Библиографический указатель

26.12.2015

заглавие1

Античные контексты: дисциплинарные и междисциплинарные стратегии. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2021. 438 с.

Бадмаев В.Н. Феномен национальной идентичности: Социально-философский анализ. Автореферат дисс. по специальности 09.00.11, 2005

Гачев Г.Д. Национальные образы мира. Космо-Психо-Логос. М., 1995, 480 с.

Гизатова Г.К., Иванова О.Г. Роль национально-исторического сознания в формировании идентичности. // Ученые записки Казанского университета. Том 153, кн. 1, 2011. С. 42-51

Диалог цивилизаций Восток-Запад. Седьмой международный философский симпозиум. Материалы симпозиума. М.: Российский университет дружбы народов. 2003.

Диалог цивилизаций: исторический опыт и перспективы XXI века. Доклады и выступления. Российско-иранский международный научный симпозиум. Москва, РУДН, 2002. 302 с.

Евсеева Л.Н. Роль языка в формировании национальной идентичности. Автореферат дисс. по специальности 09.00.11, 2009.

Заковоротная М.В. Идентичность человека. Социально-философские аспекты. Ростов -на — Дону, Издательство Северо-Кавказского научного центра высшей школы. 1999.

Имагологические аспекты русской и зарубежных литератур: межвузовский сборник научных трудов/ Вят. гос. гуманит. ун-т; отв. ред.: О.Ю. Поляков. – Киров: Радуга-ПРЕСС, 2012.

Кессиди Ф.Х. Глобализация и культурная идентичность // Вопросы философии. 2003. № 1. С. 76-79.

Кортунов С.В. Национальная идентичность: постижение смысла. — М.: Нобель Пресс, 2013. 592 с.

Кафанова О.Б. Национально-культурные коды: дефиниции и границы // Филологическое образование: современные стратегии и практики. Сб. Научно-методических статей. Вып. 1. СПб., 2011. С. 284–293.

Лукина А.В. Новые подходы к исследованию национальной идентичности. // Известия Уральского государственного университета, № 33, 2004. С. 238‑246.

Луков, Вал. А., Луков, Вл. А. Россия и Европа: диалог культур во взаимном отражении литератур / Вал. А. Луков, Вл. А. Луков, // Знание. Понимание. Умение. 2007. № 1. – С. 124–131.

Национальные коды в европейской литературе XIX-XXI веков: коллективная монография. — Нижний Новгород, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2016. 677 с.

Национальные коды в контексте исторической эпохи: коллективная монография. — Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского. 2017. 611 с.

Национальные коды европейской литературы в диахроническом аспекте: античность — современность: коллективная монография. — Нижний Новгород: ДЕКОМ, 2018. — 626 с.

Пивоев В.М. Кризис идентичности и методология истории // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. М., 2002. Вып. 9. С. 348-354.

Попова М.К. Национальная идентичность и ее отражение в художественном сознании.. Воронеж. Изд-во Воронежского университета, 2004.

Рацибурская Л.В., Шарыпина Т.А. Актуальные проблемы изучения западноевропейской и русской ментальности (по итогам всероссийской научной конференции «Национальные коды в языке и литературе. Особенности концептосферы национальной культуры») // Российский гуманитарный журнал. 2015. Т. 4. № 1. С. 22-33.

Филюшкина, С. Национальный стереотип в массовом сознании и литературе (опыт исследовательского подхода) / С. Филюшкина // Логос. – 2005. – № 4 (49).

Худолей Н.В. Художественный текст как транслятор культурного кода нации//Красноярский государственный аграрный университет. Красноярск, Россия [Электронный ресурс]

Шарыпина Т.А. Европейское литературное сознание в поисках новой идентичности (по итогам конференции «Национальные коды в западноевропейской литературе XX и XXI веков») // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 3-1. С. 390-397.

Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996. 342 с.

Этничность и этническая идентичность. // курс лекций по Этнополитологии, Балтийский государственный технический университет, 2011 [Электронный ресурс]

Языки истории и языки литературы: коллективная монография / отв. ред. д.филол.н., профессор Т.А. Шарыпина, д.филол.н., профессор М.К. Меньщикова. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022. 400 с.

заглавие2

Абашева М.П., Криницына О.П. Проблематика национальной идентичности в славянских фэнтези // Вестник ТГУ. 2010. №332. С. 7-10.

Алёшин А.С. Формирование национально-специфических устойчивых сравнений шведского языка как отражение шведского менталитета // Учёные записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 5. С. 68-71.

Антанасиевич И. Сказка: восприятие культурного кода. // Вестник Тюменского государственного университета. 2012. № 1. С. 6-10

Белова Н.А. «Парижский текст» в русской литературе первой половины XIX века (к постановке проблемы) // Вестник Югорского государственного университета. 2011 г. Выпуск 1 (20). С. 71-77

Берендеев М.В. Европейская идентичность сегодня: категория политической практики или дискурса? //Вестник Балтийского федерального университета им. И.Канта. 2012. Вып. 6

Богачева Е.В. Автор и повествователь в книге Д. Гранина «Сад камней»: функционально-коммуникативный аспект // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 22 (160). Филология. Искусствоведение. Вып. 33. С. 21-26

Бочаров И., Глушакова Ю. Итальянская пушкиниана. М.: Современник, 1991. — 443 с.

Вайнштейн Г.И. Идентичность инокультурных меньшинств и будущее европейской политики // Мировая экономика и международные отношения, 2011, № 4, с. 7.

Вестник Гуманитарного института ТГУ. Материалы международной научной конференции «Диалог между Россией и Германией: филологические и социокультурные аспекты». Тольятти: ТГУ, 2010. Вып. 2 (8). 192 с.

Воробьева Л.В. Лондонский код в очерках советских писателей первой половины ХХ века // Вестник науки Сибири. 2015. № 1 (16). С. 152-156

Воробьева Л.В. Лондонский текст в творчестве Е.И. Замятина как смоделированное пространство // Вестник Томского университета. № 308. 2008 г. С. 15-18

Голенищев-Кутузов И.Н. Творчество Данте и мировая культура. М.: Наука, 1971. — 550 с.

Грошева Г.В. К вопросу о периодизации процесса трансформации национальной идентичности в Германии второй половины хх–ххi в. (по материалам российской историографии// Сибирские исторические исследования. 2014. №1 33-48

Италия и русская культура ХV-ХХ в. М.: ИВИ РАН, 2000 — 260 с.

Кирчанов М.В. Земля, кровь и память: баварский идентитет, немецкая идентичность и исторические исследования в Баварии (1928-1944 гг.) / М.В. Кирчанов // Межвузовские научно-методические чтения памяти К.Ф. Калайдовича. Сборник материалов. – Елец, 2006. – Вып. 7. – С. 213 – 223.

Клопова Т.А. Проблема взаимодействия документальных и художественных жанров в немецкой антифашистской литературе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Московский государственный областной университет. Москва, 1983

Кобленкова Д.В. «Анна Карамазофф» Р. Хамдамова: русская классика и кинематограф постмодернизма // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Пятой научно-практической конференции, посвященной памяти А. Ф. Лосева. М., 2005. С. 125-132.

Кобленкова Д.В. Биографическое исследование А. Труайя «Николай Гоголь» и традиции русского литературоведении // Гоголь и его литературное окружение. Восьмые Гоголевские чтения. М., 2009. С. 156-166.

Кобленкова Д.В. Гоголь в контексте «постмодернистских практик» («Жена Гоголя» Т. Ландольфи, «Голова Гоголя» А. Королева, «Дело о мертвых душах» Ю. Арабова – П. Лунгина) // Шестые Гоголевские чтения. М., 2006. С.258-270.

Кобленкова Д.В., Хокансон Н. Гоголь в современном шведском литературоведении: монография Н. Хокансона «Окно на Восток» (2012) и дискуссия в шведских газетах о Гоголе и русской литературе // Четырнадцатые Гоголевские чтения «Творчество Н.В. Гоголя в диалоге культур». М.: Дом Гоголя, 2015. С. 242-248.

Кобленкова Д.В. Гоголь и Э. По. Типология условности // Историко-литературный сборник: Выпуск 4, посвященный юбилею проф. И.В. Карташовой. Тверь, 2006. С. 48-55.

Кобленкова Д.В.  Достоевский и Эдгар По (Типология творчества и литературная традиция) // Взаимосвязи и взаимовлияние русской и европейской литератур: Тезисы докладов международной научной конференции. Санкт-Петербург, 1997. С.76-77.

Кобленкова Д.В. Есть ли в Швеции постмодернизм? // Вопросы литературы. 2015. № 4. С. 364–381.

Кобленкова Д.В. Лермонтов и русский пантеон в восприятии шведского литературоведения // Русская литература и журналистика в движении времени. Ежегодник-2014. М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015. С. 136-144.

Кобленкова Д.В. Мотивы зла и судьбы в ранних произведениях М.Горького и новеллистике Эдгара По // Максим Горький и ХХ век. Горьковские чтения – 1997. Материалы Международной научной конференции. Нижний Новгород, 1998. С.301-305.

Кобленкова Д.В. Миф в шведской прозе ХХ века и проблема «Нобелевского формата» // Вестник Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 1 (2). С. 100–105.

Кобленкова Д.В. Н.В.Гоголь и шведская художественная литература («Шуба» Я. Сёдерберга, «Император Португальский» С. Лагерлёф, «Лицо Гоголя» Ч. Юханссона, «Гоголь» Т. Транстрёмера) // Материалы Международной научной конференции «Десятые Гоголевские чтения». Москва, Дом Гоголя, 2011. С. 286-293.

Кобленкова Д.В. О национальном и универсальном в шведской литературе ХХ века // Вестник Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 5. С. 403–408.

Кобленкова Д.В. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель» в авторском переложении С. Скотта для людей с ограниченными возможностями // Пятнадцатые Гоголевские чтения. М.: Дом Гоголя, 2016.

Кобленкова Д.В. Проблемы личной идентичности в эпоху шведского «Дома для народа»: «Апрельская ведьма» М. Аксельссон // Новый филологический вестник. 2014. № 4 (31)12. С. 145–154.

Кобленкова Д.В. Роль Гоголя в русской литературе в отражении шведского литературоведения // Девятые Гоголевские чтения. Н.В. Гоголь и русская литература. К 200-летию великого писателя. М., 2010. С. 434-442.

Кобленкова Д.В. Слабость и власть: личность в произведениях Н.В. Гоголя и в шведской художественной литературе (Я. Сёдерберг, С. Лагерлёф, Ч. Юханссон)// Кобленкова Д.В., Шарапенкова Н.Г., Ошуков М.Ю., Орлов С.В. Неклассический XX век. Ч. II. Швеция – Россия – Америка. Коллективная монография / Под общ. ред. профессора В.В. Дудкина, тех. ред. доцент И.Н. Минеева/ Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет». Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2014. С. 52-68

Кобленкова Д.В. Сорочинская ярмарка как бренд. Кинематографические версии повести Н.В.Гоголя (фильмы Н. Экка (1939) и С. Горова (2004)) // Сборник научных статей по материалам Международной научной конференции «Двенадцатые Гоголевские чтения. Гоголь и традиционная славянская культура». Москва, Дом Гоголя. 30 марта — 1 апреля2012. C. 298-306.

Кобленкова Д.В. Стриндберг: Научные концепции и культурные мифы // Неизвестный Стриндберг / Под ред. Т.А. Тоштендаль-Салычевой, Д.В. Кобленковой, М.М. Одесской. М.: РГГУ, 2015. С. 19–41.

Кобленкова Д.В. Творчество как провокация. А. Стриндберг в шведском и российском литературоведении // Вопросы литературы. 2012. № 6. С. 452–468.

Кобленкова Д.В. Тема индивидуальной свободы в шведском кинематографе // Мир шведской культуры (К 15-летию Шведского центра) . М.: РГГУ, 2013. С. 106-127.

Кобленкова Д.В. Фатализм В. Гаршина и Р. Акутагавы (к проблеме типологических связей русской и зарубежной малой прозы) // ХVI Пуришевские чтения «Всемирная литература в контексте культуры». Сборник статей и материалов. М., 2004. С. 77-78.

Кобленкова Д.В. Шведская литература последней трети ХХ – начала ХХI веков // Новый филологический вестник. 2010. № 1(12). С. 138–149.

Кобленкова Д.В. Шведская сатира XXI века: темы, поэтика, мораль // Вестник Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского. 2015. № 2(2). С. 99–104.

Кобленкова Д.В. Шведская сатирическая проза ХХ века (к постановке проблемы) // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.И. Добролюбова. Нижний Новгород, 2012. № 20. C. 134–142.

Кобленкова Д.В. Шведский кинематограф начала XXI века. Проблема национального стиля // Вестник ВГИК. 2010. № 2. С. 106-118.

Кобленкова Д.В. Шведский «народный дом» (folkhem) к началу ХХI века: трилогия С. Ларссона «Миллениум» // Вестник Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 2 (3). С. 63–69.

Коваль Л.М. К истории русско-итальянских общественно-культурных связей в начале ХХ в. (Роль русской эмиграции в Италии в распространении русской литературы) // Проблемы итальянской истории. М.: Наука, 1975. — с. 133-150.

Коваль Л.М. Русско-итальянские общественные связи: Россия. Италия. Книга. М.: Наука, 1981. — 109 с.

Комолова Н.П. Италия в судьбе и творчестве Б. Зайцева. М.: ИВИ РАН, 1998. — 83 с.

Комолова Н.П. «Италия» Ахматовой и Гумилева. // Россия и Италия, М.: 1993. — С. 250-280.

Комолова Н.П. Духовные связи России и Италии в начале XX века // Италия и Европа, М.: 1990.Ч. 1.

Королева О.А. Английские рождественские коды в постмодернистком романе Т.Пратчетта «Санта-Хрякус» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 2(3). С. 79-83.

Королева О.А. Демифологизация в художественном пространстве романа Т.Пратчетта «Пирамиды» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 1(2). С. 118-121.

Королева О.А. Жанр эссе в творчестве Д.Аддисона и Р.Стиля // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. 2007. № 6. С. 274-277.

Королева О.А. Жанр эссе в творчестве Ч. Лэма (на материале «Очерков Элии») // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. 2013. № 1(2). С. 137-139.

Королева О.А. Интерпретация античного мифа об Орфее и Эвридике в романе С.Рушди «Земля под её ногами» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 6. С. 205-208.

Королева О.А. К проблеме национального литературного характера в английском постмодернистком романе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2015. № 2(2). С. 112-116.

Королева О.А. Символика воды в романе С.Рушди «Гарун и море историй» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 1(1). С. 338-341.

Королинская Ю.В. Послевоенное творчество Мартина А. Хансена и проблема датского модернизма. Автореф. дис. … к.ф.н.: 10.01.03. М.: МГУ, 2011.

КудрявцеваТ.В. Аpно Хольц: «pеволюция в лиpике». М., 2006.

КудрявцеваТ.В. Границы стихотворных жанров в современной немецкой поэзии // Русская германистика. Ежегодник Российского союза германистов. М. 2008. С. 59–69.
Современное (modern) стихотворение: к типологии вида // Русская германистика. Ежегодник Российского союза германистов.М. 2009. С. 185–193.

Кудрявцева Т.В. Из опыта перевода поэзии Н. Рубцова на немецкий язык // «Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах». Материалы 6-ой Международной научной конференции, Челябинск 23-24 апреля 2012 года. Т.2. С. 262-266.

Кудрявцева Т.В. К динамике немецкоязычного литературного пространства. Литература Лихтенштейна //Материалы XXI зональной конференции литературоведов Поволжья. 16 — 17 мая 2008. В 3 ч. Часть 3. / Предисл. А.М. Калимуллина. Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2008 . C. 107-110.

Кудрявцева Т.В. К определению исторических границ немецкоязычной литературы. // Материалы конференции «Цивилизационно-культурное пограничье как генератор становления мировой культуры / литературы» Новые российские гуманитарные исследования 2012 №7.

Кудрявцева Т.В. К определению исторических границ национальной литературы (немецкая литература) // «Проблемы культурного пограничья». Памяти Валерия Борисовича Земскова (1940-2012). Москва, ИМЛИ РАН. 2014. С 210-238.

КудрявцеваТ.В. К специфике литературной ситуации в воссоединенной Германии Тезисы доклада // «Современные проблемы филологии и методики обучения лингвистическим дисциплинам в школе и вузе». Материалы межвузовской научно-практической конференции. 1-2 февраля 2008 г. «Самарская гуманитарная академия», филиал г. Тольятти/ редкол. М.З. Овечкина и др. фил. НОУ ВПО СаГА в Тольятти. Самара: Самар. гуманит. акад., 2008. С. 29-32.

Кудрявцева Т.В. Между молотом и наковальней: литературный процесс в воссоединенной Германии // Обсерватория культуры. 2006. № 6. С. 50–57.

Кудрявцева Т.В. Национальная литературная парадигма: casus Лихтенштейн // Русская германистика. Ежегодник Российского союза германистов. М. 2010. С. 53-60

Кудрявцева Т.В. Новейшая немецкая поэзия (1990-е – 2000-е гг.): основные тенденции и художественные ориентиры (Москва, ИМЛИ РАН 2008).

Кудрявцева Т.В. Образ Москвы в немецкой поэзии: от субъективного восприятия к стереомифу Тезисы // Международная конференция «Образ Москвы в русской и мировой литературе» ИМЛИ 1-3 ноября 2010 г. М., ИМЛИ РАН. С. 22-23.

Кудрявцева Т.В. О новой концепции истории немецкой литературы ХХ века 2010. // Романо-германская филология в контексте гуманитарных наук. Международный научный сборник. Отв. редакторы А.А.Гугнин и Д.А.Кондаков. Полоцк, 2010. С. 42-51.

Кудрявцева Т.В. Особенности немецкоязычного литературного пространства в условиях интегрирующейся Европы // Вопросы филологии. № 1. 2004. С. 45–49.

Кудрявцева Т.В. Пауль Эрнст: к рецепции «Крейцеровой сонаты» // Толстой о Толстом. Вып. 4. Комментарий к комментарию. М., ИМЛИ, 2009. С. 431–446.

Кудрявцева Т.В. Лёффель Х. Переводы стихотворений Сергея Есенина на немецкий язык . // Пер. с немецкого Т.В. Кудрявцевой Есенин и мировая культура. Материалы международной научной конференции, посвященной 112-летию со дня рождения С.А. Есенина . М., 2008. С. 190-194.

Кудрявцева Т.В. Поэт на «рынке личностей» в современной Германии. М., 2005.

Кудрявцева Т.В. Русская литература в Германии: о положительном образе «чужого» // Новые российские гуманитарные исследования декабрь 2008 № 3 http://www.nrgumis.ru/.

Кудрявцева Т.В. Эстетика озарения и элементы японского стихосложения в новейшей немецкой лирике // Буддизм и литература. М., 2003. С. 359–378.

Кудрявцева Т.В. Югендстиль в немецкой литературе fin de siècle // Контексты мировой литературы. Сборник научных статей к 70-летию профессора А.А. Гугнина. Новополоцк 2011.С 133-140.

Кудрявцева Т.В. Hoch die Kultur. Todestag Arno Holz // UZ. 12.11.1999.

Кудрявцева Т.В. Nikolaj Rubcov. Komm, Erde. Ausgewählte Gedichte. Übersetzt aus dem Russischen. Steinfurt. 2004. (совместно с Р. Дитрихом и Х. Леффелем).

Кудрявцева Т.В. Pusckin, Goethe, Alltag // Unsere Zeit. 30.04.1999.

Кузнецова Е.В. ПАРИЖСКИЙ ТЕКСТ ГАЙТО ГАЗДАНОВА // Гуманитарные исследования. 2012. № 2. С. 223-229

Лавров А.В. Итальянские заметки М.А. Волошина // Волошин М. Из литературного наследия. Т. 1. Спб.: Наука, 1991. — с. 216-301.

Лагутина И.Н.  «Влечение к свободе», или метаморфозы совести в раннем немецком романтизме (по «Фрагментам» Новалиса) // Тюрьма и свобода в художественном мире романтизма, М.: Наследие, 2002

Лагутина И.Н. Возвращение Гете. Культ классика // Культ как феномен литературного текста. М., ИМЛИ РАН, 2011− с. 331−359

Лагутина И.Н. В поисках утраченной истины // Андрей Белый. Гете и Штейнер в мировоззрении современности. М.: «Республика», 2000

Лагутина И.Н. «Горизонты ожидания» Эриха Ауэрбаха // Э. Ауэрбах. Мимесис, СПБ, 2000 (перепечатано: Э. Ауэрбах. Данте – поэт земного мира. М.: Росспэн, 2004)

Лагутина И.Н. Значение слова «культура» в контексте взаимосвязей немецкой философии и русского символизма 1910-х гг. // Европейские судьбы концепта культуры. Отв. ред. Е. Е. Дмитриева, Мишель Эспань. М.: ИМЛИ РАН, 2011 − с. 217−228

Лагутина И.Н. К проблеме трансплантации произведений искусства: немецкие копии «Лоджий» Рафаэля в России // Эстетические пересечения: Россия–Германия– Франция–Италия. Сб. ст. Отв. ред. В. Б. Земсков, Е. Е. Дмитриева, Мишель Эспань. М.: ИМЛИ РАН, 2009

Лагутина И.Н. Нацизм как литературный проект? // Лики ХХ века. Литература и война. М.: МГУ, 2012

Лагутина И.Н. Немецкая мистико-пиетистская литература и формирование идеологической системы в России в конце XVIII — I трети XIX вв.// III Державинские чтения. М., ГОУ ВПО РПА Минюста России, 2008

Лагутина И.Н. Образ Германии в «Евгении Онегине» // Материалы конференции «А. С. Пушкин и мировая культура». М.: МГУ, 1999

Лагутина И.Н. Образ России в романе Ф. М. Клингера «Фауст». Материалы «круглого стола»: Россия и русские в художественном творчестве зарубежных писателей XVII – начала XX веков // Электронный журнал «Новые российские гуманитарные исследования», ИМЛИ РАН, опубликовано 06.07.2007

Лагутина И.Н. Оппозиция Петербург/Сибирь в путешествии Августа фон Коцебу по России. Взгляд иностранца // Н. А. Анциферов. Филология прошлого и будущего. ИМЛИ РАН, 2012 − с. 222−226

Лагутина И.Н. Отечественная война 1812 года в творчестве поэта Э. М. Арндта: немецкий национализм и русский патриотизм // 1812 год и мировая литература, ИМЛИ РАН, 2013

Лагутина И.Н. «Пространством и временем полный…»: раннеромантический художник в поисках идентичности // Романтизм. Вечное странствие. М.: Наука, 2005

Лагутина И.Н. Рождение наполеоновского мифа в русской культуре и аллегорическая поэма Г.Р. Державина «Персей и Андромеда» (1807) // IV Державинские чтения. М., ГОУ ВПО РПА Минюста России, 2010

Лагутина И.Н. Россия и Германия на перекрестке культур. Культурный трансфер в системе русско-немецких литературных взаимодействий конца XVIII- первой трети XX века. – М., Наука, 2008. 342 с.

Лагутина И.Н. Русские архивы как источник германистического исследования // Русская германистика. Т. 1. М.: Языки славянских культур, 2004

Лагутина И.Н. Русский образ Гете и стихотворение Пушкина «Пророк» // Гете: личность и культура. М.: Индрик, 2004

Лагутина И.Н. Сравнительное литературоведение // Проблемы современного сравнительного литературоведения. М.: Наследие, 2004

Лагутина И.Н. Фаттео Фальконе: Мериме, Шамиссо, Жуковский // Проспер Мериме. Материалы международной юбилейной научной конференции. Отв. ред. А. Д. Михайлов. М.: ИМЛИ РАН, 2010

Лагутина И.Н. Фет и Германия // А. Фет. Авторская книга лирики. М., 2005

Лагутина И.Н. Философия смерти и «художественное учение о бессмертии» в раннем немецком романтизме: Новалис «Гимны к ночи». // Жизнь и смерть в литературе романтизма. Оппозиция или единство? Отв. ред. Н. А. Вишневская, Е. Ю. Сапрыкина. М.: ИМЛИ РАН, 2010

Лагутина И.Н. Философско-эстетические предпосылки символической интерпретации творчества Гете// Гетевские чтения – 1999. М.: Наука, 1999

Лагутина И.Н. Эмилий Метнер. «Размышления о Гете»: Текст, который становится авантекстом// Гете в русской культуре ХХ в. М.: Наука, 2005

Лагутина И.Н. «Deutschland? Aber wo liegt es?..»: Культурный, национальный и политический дискурс в эстетике Веймарского классицизма 1790-х годов // Русская германистика. Ежегодник российского союза германистов. Т. 3. М.: Языки славянских культур, 2007

Леонтьев Я.В. У них была общая любовь — Италия // Россия и Италия. Встреча культур. Вып. 4. М.: Наука, 2000. — С. 215-226.

Меднис Н.Е. Венеция в русской литературе. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999. — 391 с.

Меньщикова М.К. Античный код в мифопоэтической системе Фридриха Гёльдерлина. //Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2012, № 1 (2), С. 162-165

Меньщикова М.К. «Оссиановские мотивы» в живописи Каспара Давида Фридриха. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2010, № 4 (2), С. 899-902

Меньщикова М.К. Русская тема в немецкой драматургии XIX  века// Сборник материалов X Международной  недели «Диалог культур – культура диалога», Кострома, Дармштадт, Минск, Могилёв и др., 2011.

Меньщикова М.К. Традиции Фьяб Карло Гоцци в драматургии Людвига Тика. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2011, № 6 (2), С. 422-425

Меньщикова М.К. The principle of double idealization of antiquity in Georg Büchner’s drama «Danton’s Death» (Принцип двойной идеализации античности в драме Георга Бюхнера «Смерть Дантона»). // Российский гуманитарный журнал. 2014. Том 3. № 1. С. 593-597

Минеева И.Н., Кобленкова Д.В. Современный литературный процесс на рубеже ХХ–XXI вв. в Швеции. Петрозаводск. ПетрГУ, 2015.

Михальская, Н.П. Россия и Англия: Проблемы имагологии: учеб.пособие по спецкурсу / Н.П. Михальская. – М.; Самара, 2012.

На переломе. Образ России прошлой и современной в культуре, литературе Европы и Америки (конец XX–начало XXI вв. / отв.ред. В.Б. Земков. – М., 2001.

Наумчик О.С. Игра с мифологическими образами как структурообразующий принцип романа И. Кальвино «Замок скрестившихся судеб». // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 6. С. 222-226.

Наумчик О.С. Традиции английской литературы абсурда в творчестве Нила Геймана. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2015. № 2-2. С. 153-157.

Наумчик О.С. Художественно-философское переосмысление принципов сюрреализма в творчестве Нила Геймана. // Российский гуманитарный журнал. 2015. Т. 4. № 1. С. 9-15.

Нефедова Е.Г. Драматические «аффекты» Мариуса фон Майенбурга // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 1. С. 237-243

Новикова В.Г., Шарыпина Т.А. Очерки по истории зарубежной литературы ХХ века. Учеб. пособие / В. Г. Новикова, Т. А. Шарыпина ; Федер. агентство по образованию, Нижегор. гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского. Нижний Новгород, 2005.

Новикова В.Г. «Характер народа крупным планом» в эссеистике Д. Барнса // Синтез документального и художественного в литературе и искусстве. Казань, 2009. С. 212-218

Новикова В.Г. Проблема национальной идентичности в британской «околофутбольной» литературе // Филология и культура. – Изд-во Казанского университета. – 2012, 4 (30). – С.143-148

Новикова В.Г.Две культуры в современном британском романе // Вестник ННГУ им.Н.И.Лобачевского, № 1 (часть 2), 2013. – С. 217-222

Новикова, В.Г. Код «живописного» в современном английском романе.// Вестник Нижегородского университета. 2014. № 2(№3). С. 114-120

Новикова, В.Г. «Мир накануне войны» в английской прозе первого десятилетия ХХ века// Вестник Нижегородского университета. 2014. № 2(№2). С. 36-41

Новикова, В.Г. Повседневность войны в женской прозе Великобритании (дневники и романы о Второй мировой войне) // Филология и культура . 2015. № 2 (40). С. 210-215

Нойманн, И.Б. Использование «Другого»: Образы Востока в формировании европейских идентичностей / И.Б. Нойманн. – М., 2004.

Образ России в мире: становление, восприятие, трансформация. – М.: ИМЭМО РАН, 2008.

Образ России, русской культуры в мировом контексте / под общ. ред. Е. П. Чернышева. – М., 1998.

Образ России. Россия и русские в восприятии Запада и Востока / ред. В. Е. Багно (отв. ред.) и др.. – СПб.: РАН (приложение к альманаху «Канун»), 1998.

Ощепков, А.Р. Имагология / А.Р. Ощепков // Знание. Понимание. Умение. – 2010. – № 1. – С. 251−253.

Павловская, А.В. Стереотипы восприятия России и русских на Западе / А.В. Павловская // Россия и Запад: Диалог культур. – М., 1994.

Паклин Н.А. Русские в Италии. М.: Современник, 1990.- 285 с.

Пезенти М.К. Комедия масок в России: первые связи с Италией, зарождение нового увлечения. // Europa orientalis. XVI/1997:1. — P. 251-276.

Перетц В.Н. Итальянские комедии и интермедии, представленные при дворе императрицы Анны Иоанновны в 1733-1735 гг. Пг.: 1917. — 489 с.

Полуяхтова И.К. «Бесконечность» Леопарди в европейских переводах // Вопросы взаимовлияния литератур Западной Европы и Америки. Межвузовский сборник. Н. Новгород: Изд-во ИНГУ, 1998. С. 3-7

Полуяхтова И.К. Жизнь и творчество Джакомо Леопарди. Vita e opera di Giacomo Leopardi. Рос. акад. наук. Науч. совет «История мировой культуры». Москва, 2003.

Полуяхтова И.К. Категория трагического в древнегреческой эстетике и музыкальной драматургии Джузеппе Верди // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 6-1. С. 429-434.

Полуяхтова И.К. Комедийный перифраз трагического сюжета А. Виньи «Отделалась испугом» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 6-1. С. 316-320.

Полуяхтова И.К. Музыка и слово (к 200-летию Джузеппе Верди) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 2-1. С. 334-338.

Полуяхтова И.К. Романтическая ирония в итальянской поэзии XIX века // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 1-2. С. 205-207.

Полуяхтова И.К. Сафо в творчестве Грильпарцера и Леопарди // Вопросы взаимовлияния литератур. Межвузовский сборник. Н. Новгород: Изд-но ИНГУ, 1997. С. 3-12

Полуяхтова И.К. Хроника юбилея Леопарди // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Филология. 1999. № 1. С. 143-146.

Поморцева А.М. Цивилизационный разлом (вызов) и архаизация сознания человека (ответ) // Вестник Ставропольского университета. Философские науки. 2009. С. 44-50

Потапова З.М. Русско-итальянские литературные связи. Вторая половина XIX в. М.: Наука, 1973. — 288 с.

Потапова О.С. Миф и язык в творчестве Дж.Р.Р. Толкина («Сильмариллион»). // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Филология. 2003. № 1. С. 68-74.

Потапова О.С. Мифотворчество Дж.Р.Р. Толкина: «Сильмариллион» в контексте современной теории мифа. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. 2005

Потапова О.С. «Новые Песни» Дж.Р.Р. Толкина: к проблеме авторского мифологизирования. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. № 6-2. С. 544-548.

Потапова О.С. Поиски Святого Грааля как элемент британского национального кода («Король-Рыбак» Т. Гиллиама). // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 2-3. С. 120-125.

Потапова О.С. Романтическая концепция «новой мифологии» в виртуальном игровом пространстве. // Романтизм: грани и судьбы. 2010. № 9. С. 153-156.

Потапова О.С. «Черная хроника Арды» Н. Васильевой как переосмысление «Сильмариллиона» Дж. Р. Р. Толкина // Русско-зарубежные литературные связи: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Н. М. Ильченко. — Н. Новгород: НГПУ, 2005. — С. 152-155.

Прощина Е.Г. «Неужели всегда нужно быть настолько немцем?»: иронический контекст немецкой идентичности в романе Д. Кельмана «Измеряя мир» // Вестник ННГУ, 2011, № 6 (2). С. 561-564.

Прощина Е.Г. Пейзаж в художественной системе романа Л. Тика «Странствия Франца Штернбальда» и романтическая «философия ландшафта» // Вестник ННГУ, 2011, № 1. С. 359-362.

Прощина Е.Г. Природный мистицизм в художественной системе раннего немецкого романтизма // Вестник ННГУ, 2010, № 4(2). С. 935-937.

Пыхтина Ю.Г. Провинциальный город как национальный пространственный образ в русской литературе// Вестник Оренбургского государственного университета . Оренбург, 2011.

Реконструкция профессиональной идентичности: структурный и динамический аспекты [Электронный ресурс].

Россия и Италия. (различные выпуски) М.,1993-2000.

Рубан А.А.  Образ Парижа во французской литературе конца XIX — начала XX века: Дисс…канд. Филол. наук.  М., 2004. 267 с.

Рудикова Н.А.  Образы Парижа в русской и французской литературах конца 18 – сер 19вв. Диалог культур: Дисс..канд. филол. наук. Томск, 2011. 222 с.

Рутенбург В.И. Культурные и общественные связи России и Италии (ХVIII и ХIХ в.) // Россия и Италия. М.: Наука, 1969. — C. 5-24.

Сапожникова Ю. Л. Категория идентичности как художественная доминанта в афро-американских классических и новых историях рабов. Автореферат дисс. по специальности 10.01.03, 2014.

Сафатова Е.Ю. Традиции паломнической литературы в творчестве А.Н. Муравьева // Вестник Томского государственного университета. Выпуск № 356. 2012. С. 39-43

Cемененко И.С. Метаморфозы европейской идентичности // Полис, 2008, № 3, с. 88; Вайнштейн Г.И. Европейская идентичность: желаемое и реальное // Полис, 2009, № 4, с.132-133.

Соснин А.В. Лондонский текст как когнитивно-семиотический конструкт // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 4. С. 53-57

Степаненко О.А. Концепт ‘идентичность’ в немецком этнокультурном пространстве // Вестник ЧелГУ. 2010. № 32. С. 132-136

Степаненко О.А. Национальная идентичность как сюжет немецкой художественной литературы // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2011. Выпуск 1. Том 1. С. 193-201.

Степанова Е. Немецкая национальная идентичность: проблемы и противоречия [Электрон, ресурс]. Режим доступа: Елена Степанова.html

Сухих О.С. Преступление и наказание в рассказе С. Лагерлёф «Изгои» // Вестник Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 2(2). С. 311–316.

Тихонова Н.А. Национальный культурный код в зеркале мотивированной лексики. // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2012. № 2 (9), в 3-х ч. Ч. III. С. 218-220

Хенкин С.М. Национальное государство и самоидентификация европейцев. // Сравнительная политика. № 3, 2011. С. 3-5

Хлодовский Р.И. Италия Розанова и Пушкина // Росс. литературовед. журн. 1993, № 3.

Хлодовский Р.И. Рим в мире Гоголя // Иностранная литература. 1984, № 12. — С. 203-210.

Шарыпина Т.А. Античные коды в немецком философско-эстетическом и литературном сознании ХХ века. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 2-3. С. 186-192.

Шарыпина Т.А. «Возвращение» Бернхарда Шлинка в литературном контексте Германии новейшего времени. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. № 6-2. С. 740-744.

Шарыпина Т.А. Восприятие античности в литературном сознании Германии ХХ в.(Троянский цикл мифов). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Нижний Новгород, 1998 

Шарыпина Т.А. Г. Фон Гофмансталь и Р.Штраус (к проблеме восприятия античности в творческих исканиях неоромантиков). // Мир романтизма. 1999. № 1. С. 191-196.

Шарыпина Т.А. Драматургия позднего Г. Гауптмана и новый взгляд на немецкую литературу ХХ века. // Новые российские гуманитарные исследования. 2010. № 5. С. 8.

Шарыпина Т.А. Игровые формы воздействия на зрителя в театре германии второй половины ХХ века. // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 1. С. 304-311.

Шарыпина Т.А. Интерпретация античного сюжета в романе Г.Э. Носсака «Некийя». // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Филология. 1999. № 1. С. 110-116.

Шарыпина Т.А., Новикова В.Г., Кобленкова Д.В. История зарубежной литературы ХХ века. Москва, 2009

Шарыпина Т.А. «Ифигения в Тавриде» Гете на рубеже XXI века. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Филология. 2001. № 1. С. 116-124.

Шарыпина Т.А., Кудрявцева Т.В. К проблеме изучения немецкой идентичности в контексте европейской ментальности на рубеже XX-XXI вв. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2015. № 2-2. С. 296-303.

Шарыпина Т.А. Личность и наследие Ницше в оценке русских мыслителей Серебряного века и Стефана Цвейга// Диалог между Россией и Герма-нией: филологические и социокультурные аспекты: сборник материалов международной конференции.– Тольятти: Тольяттинский ГУ, 2010.международной конференции.– Тольятти: Тольяттинский ГУ, 2010.С. 10-15

Шарыпина Т.А. Медея ХХ века: русские версии в европейском контексте. // «Россия и Греция: диалоги культур»: Материалы 1 международной конференции. Ч.2. c. 215-220. Петрозаводск, Петр Гу, 2007.

Шарыпина Т.А. Международная научная конференция «Литературный процесс в германии ХХ века (течения и фигуры)» и проект «История литературы германии: ХХ век». // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 2-1. С. 403-406.

Шарыпина Т.А., Меньщикова М.К., Полуяхтова И.К. Миф и европейское литературное сознание XIX-XX веков (О современных тенденциях изучения мифопоэтики и мифотворчества в Нижегородском госуниверситете им. Н.И. Лобачевского).// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2014. № 4 (32). С. 111-124. 

Шарыпина Т.А. «Мифический элемент» в драматургии объединенной германии (Бото Штраус. «Итака»). // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2007. № 2. С. 292-296.

Шарыпина Т.А. Немецкая «Одиссея» Бернхарда Шлинка. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 1-2. С. 267-271.

Шарыпина Т.А. Немецкоязычная драма в предчувствии войны (Г. Гауптман «Лук Одиссея», 1912-1913; Ф. Верфель «Троянки», 1912-1914 г.; Ф. Браун «Тантал», 1915-1916). // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 2-2. С. 29-35.

Шарыпина Т.А. О проблеме преемственности в немецкой эстетической мысли XVIII-XIX вв. (от Шеллинга к Ницше). //Мир романтизма. 2000. № 4 (28). С. 103-108.

Шарыпина Т.А. Проблема взаимодействия видов искусства в немецкой философско-эстетической мысли на рубеже ХIХ-ХХ вв. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2010. № 4-2. С. 993-996.

Шарыпина Т.А. Публицистика немецких писателей-антифашистов в России 1941-1945 годов (Открытые письма и обращения). // Русско-зарубежные литературные связи Кафедра русской и зарубежной филологии НГПУ им. К. Минина. Нижний Новгород, 2014. С. 272-279.

Шарыпина Т.А. Рецепция классического наследия в литературе Восточной Германии 1970-1980-х гг. // Мир романтизма. 2006. № 11. С. 113-119.

Шарыпина Т.А. Роман Г.Э. Носсака «Не позднее ноября» в контексте авторского мифотворчества. // Новые российские гуманитарные исследования. 2011. № 6. С. 38.

Шарыпина Т.А. Русская тема в жизни и публицистике Ф. Вольфа 30-х годов ХХ века (по следам забытых дат). // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2014. № 2 (30). С. 157-166.

Шарыпина Т.А. Своеобразие мифотворчества в художественном мире Ганса Эриха Носсака. // Новые российские гуманитарные исследования. 2012. № 7. С. 8.

Шарыпина Т.А. Философско-эстетическая концепция образа Елены в трагедии Гёте «Фауст» и мифологической опере Гуго фон Гофмансталя «Египетская Елена» (к проблеме творческих схождений). // Российский гуманитарный журнал. 2013. Т. 2. № 2. С. 159-167

Шарыпина Т.А. Франц Фюман: творческий путь в контексте эпохи. // Новые российские гуманитарные исследования. 2011. № 6. С. 4.

Шарыпина Т.А. Фридрих Вольф и Сергей Третьяков (к проблеме влияний и творческих схождений) // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 6. С. 185-191.

Шарыпина Т.А. «Человек со знаменем радуги»: этико-эстетические позиции Фридриха Вольфа в контексте эпохи (к 125-летию писателя). // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 4-1. С. 359-366.

Шастина Е.М. «Берлинский текст» В.В. Набокова и Э. Каннети // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. 2015. № 6 (48). В 2-х ч. Ч. 1. С. 206-209

Шульце П. Немецкий поиск национальной идентичности // Свободная мысль. 2007.

Шурупова О. С. Чудак как ключевой тип героя в Лондонском тексте английской литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 2536–2540. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85508.htm.

Irina Lagoutina. Genre Structure Of Russian Religious Prose And The Novel Of F. M. Klinger «Faust» // Les Lumières européennes, Paris, 2002

Irina Lagoutina. On The «Crossroad of Cultures» // The European Enligentenment In Its Relation To The Other Great Cultures And Religions Of The Eighteenth Century. Saarbruecken, 1999

Sharypina T.A. “POSTDRAMATIC” TENDENCIES IN THE GERMAN DRAMATIC ART AT THE END OF XX — BEGINNING OF XXI CENTURIES. // Российский гуманитарный журнал. 2014. Т. 3. № 1. С. 26-31.

Sharypina T.A. COMMUNICATIVE SPACE END INTERTEXTUAL UNDERLYING CAUSE IN B. SHLINK’S NOVEL “THE HOMECOMING”. // Российский гуманитарный журнал. 2015. Т. 4. № 1. С. 3-8.